Владимир Путин дал поручение за номером ПР-2467 рассмотреть вопрос об ограничении движения автомобилей с экологическим классом менее «ЕВРО-3» по Москве и Санкт-Петербургу.
Инициатором данного вопроса является Михаил Федотов, являющийся председателем Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека.
Доподлинно известно, что по статистике 90% загрязнения воздуха в городах-миллионерах РФ, идет от транспортных средств ч двигателями внутреннего сгорания. К примеру, если в столице России ограничить движение автомобилей с экологическим классом ниже «ЕВРО-3», выбросы вредных металлов снизятся на 105 тыс. тонн ежегодно. Такое сокращение будет в 20 раз больше, чем во всей Липецкой области включая НМЛК за четыре года реализации Майского указа Президента.
Камнем преткновения является тот факт, что из 42млн. официально зарегистрированных машин в России, 42% имею класс экологичности от «ЕВРО-0» до «ЕВРО-2».
Минтранс и МВД инициативу Михаила Федотова уже поддержали. Заявив, что нужно переработать КоАП в части введения новых дорожных знаков и правонарушений, а также создать или назначить специализированный орган власти, который будет заниматься экспертизой установления экологического класса транспортного средства.
Исходя из вышесказанного, если на пути инициативы не появиться преград, то уже в 2020 году жителя Москвы и Санкт-Петербурга будет дышаться легче и безопаснее для здоровья.
Главное чтобы никто на корню не зарубил, и дали какие-либо льготы на обновление автопарка тем гражданам у которых автомобили с классом ЕВРО 0 или 3.