Существует экспертное мнение по поводу новых цен на номерные знаки. Водители из некоторых населенных пунктов просто не смогут получить государственные знаки на месте, так как не будет компаний, предлагающих услуги по невыгодным тарифам.
Проект нового приказа, направленного на установку предельного тарифа при предоставлении услуг по производству знаков регистрации, уже можно увидеть на сайте regulation.gov.ru, где его разместила антимонопольная служба. В этом проекте можно посмотреть значения предельных расценок на создание специальной номерной продукции от частных предприятий. Набор знаков в виде двух планок может стоить не более 2 тыс. рублей, а для тракторов около 1,5 тыс. за одну планку. Тарифы будут актуальны с 4 августа 2019 года.
Также был введен еще один закон, касающийся регистрации транспорта. С августа месяца ГИБДД не будет заниматься выдачей регистрационных знаков, а данная процедура будет возложена на частные организации.
Подобное нововведение не отразится на водителях, так как пошлина за предоставление номерных знаков и в настоящее время составляет 2 тыс. рублей. Эксперты полагают, что по установленным тарифам захотят работать производители не во всех регионах.
Если владелец транспорта не сможет заказать регистрационные номера, могут возникнуть неприятные последствия. При вождении машины без госзнаков предусмотрено лишение прав на срок до трех месяцев или штрафные санкции в размере 5 тыс. рублей.
В некоторых областях подразделения ГИБДД уполномочены выдавать не более 40 номеров за месяц. И подобные госзнаки заказываются заблаговременно, поэтому деятельность по их выпуску может быть невыгодной. Стоит отметить следующие причины, почему предприниматели не пожелают этим заниматься:
- Нужно получить разрешение на производство такого знака, которое стоит 100 тыс. рублей, а таких типов номеров 27.
- Стоимость оборудования для создания продукции варьируется в пределах 0,7-4,4 млн. рублей.
- Понадобится нанять охранников.
Также при создании предприятия потребуются дополнительные расходы – аренда или строительство цеха и оплата труда работников. Все расходы необходимо компенсировать, что сложно сделать с оборотом в 80 тыс. рублей. Если брать в расчет только 40 знаков, разрешенных в отдельных регионах. Многие производители не захотят работать с убытками. В некоторых регионах людям придется отправляться за номерными знаками в соседние области или переплачивать большие деньги за доставку курьерской службой. Осуществлять пересылку подобной продукции почтой не разрешается.
Как утверждают эксперты подобная реформа является преимуществом для потребителей, но при определенных условиях может привести к отрицательным последствиям.